З ГОНАРАМ У СЭРЦЫ!
VI Всебелорусское народное собрание
Общественная приемная
Рус
En
Бел

Адрес: 247350 г. Буда-Кошелево, ул. Ленина, 7

Е-mail:budarik@mail.gomel.by

Телефон приемной: 

    8 (02336) 7-50-00

Телефон/факс: 

    8 (02336) 7-70-26

Центральный районный дом культуры Фонтан в городе Буда-Кошелево Буда-Кошелевский районный исполнительный комитет Картинная галерея имени Е.Е. Моисеенко
Центральный районный дом культуры
Главная Для обращений Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы

Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы

ВОПРОС. Стою в очереди на получение земельного участка, сколько раз можно отказаться от предложенных участков, которые не нравятся, чтоб остаться в очереди?

ОТВЕТ. В соответствии с Положением  о едином порядке учета граждан, желающих получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 г. № 1781,  гражданин снимается с учета при повторном отказе от получения предложенных земельных участков (пункт 24).

Снятие с учета не препятствует повторной постановке на учет, но уже с даты и времени подачи нового заявления 

 ВОПРОС. Как можно приобрести заброшенный участок с ветхим домом в деревне Кошелево (Буда-Кошелевский район)? на аукционе его нет.

 ОТВЕТ.  Вопросы, касающиеся продажи пустующих и ветхих домов, не входят в компетенцию подразделений по землеустройству местных исполнительных комитетов.

Справочно: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2018 г. № 357 «О пустующих и ветхих домах» районные исполнительные комитеты ведут реестры пустующих и ветхих домов, и размещают сведения из реестров пустующих домов и реестров ветхих домов в открытом доступе на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет.

Следовательно, информацию об интересующем Вас пустующем или ветхом доме, расположенном в сельской местности, можно получить на сайте районного исполнительного комитета. 

За детальной информацией о возможности и порядке приобретения такого дома Вам надлежит обратиться по телефону в сельский или районный исполнительные комитеты.

ВОПРОС. Частная собственность или пожизненное наследуемое владение, в чем отличие?

 ОТВЕТ. При оформлении правоудостоверяющих документов на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома граждане часто задаются вопросом, чем отличается право частной собственности от права пожизненного наследуемого владения и что же все-таки лучше.

Право частной собственности

1.     Собственник имеет право в отношении земельного участка осуществлять следующие три правомочия - право владения, пользования и распоряжения земельным участком.

Если с правом владения и пользования все понятно, то право распоряжения выражается в праве собственника продать, заложить землю, передать ее в дар, обменять, завещать по наследству, сдать в аренду по частям или полностью.

Вместе с тем, законодательством установлен ряд ограничений по распоряжению земельным участком, предоставленным в частную собственность. Так, в соответствии с нормами действующего законодательства граждане не могут производить отчуждение земельных участков, предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений, до получения документов удостоверяющих право на расположенные на этих участках капитальные строения.

То есть, если участок предоставлен, например, для строительства и обслуживания жилого дома, то продавать его или отчуждать другими способами запрещено, пока не будет построен и зарегистрирован в установленном порядке жилой дом.

1.     Необходимо отметить, что правомочия собственника характеризуются наличием не только прав, но и обязанностей, которые подробно излагаются в статье 70 Кодекса о земле. Основной обязанностью является использование земельного участка по целевому назначению. Поскольку земельный участок, как и земля в целом, относится к природным ресурсам, в рациональном использовании которых заинтересовано все общество, законодательство устанавливает ограничения в правах собственника и его обязанности по отношению к такого рода собственности. Эти ограничения выражены в требовании рационально использовать земельный участок, осуществлять мероприятия по охране земель, при использовании земельного участка не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц.

2.     Еще одним отличием права частной собственности является возмездность предоставления земельного участка. Предоставление земельного участка в частную собственность возможно только с внесением платы, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Справочно: При определении кадастровой стоимости земель учитываются состояние рынка недвижимости того или иного региона и влияние различных факторов на рыночную стоимость, в том числе месторасположение земельного участка, наличие транспортной и инженерной инфраструктуры.

При предоставлении земельного участка в частную собственность землепользователем уплачивается земельный налог.

Право пожизненного наследуемого владения

1.     В отличие от права частной собственности землепользователю в данном случае принадлежат только права владения и пользования земельным участком. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения (например, купля-продажа), не допускается, за исключением перехода права пожизненного наследуемого владения по наследству. Для того чтобы получить право распоряжаться участком, с учетом ограничений изложенных выше, его можно переоформить в частную собственность (другими словами выкупить), при условии внесения платы в размере кадастровой стоимости.

При этом, землепользователь вправе пользоваться земельным участком в соответствии с целевым назначением, т.е. возводить жилой дом на земельном участке, регистрировать его на праве собственности, а также распоряжаться данным домом по своему усмотрению. То есть при наличии на земельном участке капитальных строений, гражданин вправе произвести отчуждение капитального строения. Но отчуждение возможно только в том случае если правоудостоверяющие документы на земельный участок оформлены в установленном порядке.

Как и в праве частной собственности, граждане могут владеть и пользоваться земельным участков на свое усмотрение, но также с соблюдением требований законодательства о земле. Это использование только по целевому назначению, поддержание порядка, благоустройство.

1.     Земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения предоставляются без внесения платы, т.е. бесплатно. Единственное на что придется потратиться, это на оформление правоудостоверяющих документов, которое включает в себя изготовление проекта отвода, установление границ, регистрация прав.

2.     При предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение уплачивается земельный налог.

ВОПРОС. Порядок рассмотрения земельных споров

ОТВЕТ. Земельные споры обычно связаны с установлением границ земельных участков. Это споры между субъектами земельных отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их земельных прав и законных интересов. В процессе рассмотрения земельного спора ведется доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной законом процессуальной процедурой и равноправия перед законом всех участников земельных отношений.     

        Законодательство выделяет преимущественно два вида земельных споров:

- споры между участниками земельных отношений по поводу владения и пользования землей;

- имущественные споры, связанные с земельными отношениями.

        Имущественные споры, связанные с земельными отношениями, разрешаются только в судебном порядке. К ним относятся земельные споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения (здания, сооружения) в общей собственности, и споры, связанные с возмещением убытков. В судебном порядке в соответствии со статьей 45 Кодекса Республики Беларусь о земле (далее - Кодекс о земле) по иску заинтересованного лица рассматриваются споры по установлению земельного сервитута.  Земельный сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком в определенных пределах (например, право прохода, проезда через соседний участок земли).

Все иные земельные споры, кроме тех, о которых сказано выше, разрешаются местными исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией и (или) судом. 

Наиболее часто рассматриваемые земельные споры связаны с прохождением границы земельных участков. В данном случае местный исполнительный комитет рассматривает такой спор, принимает решение об утверждении границы. В случае несогласия с принятым решением оно может быть обжаловано в вышестоящем государственном органе или суде. Решения принимаются на основании имеющихся документов на земельный участок, капитальные строения с учетом фактического использования, расположения построек и их обслуживание.

 При возникновении земельных споров на территории города они рассматриваются райисполкомом, на территории сельских населенных пунктов рассматривает сельский исполнительный комитет. Споры рассматриваются по заявлению одной из сторон.

ВОПРОС. Как оформить правоудостоверяющие документы на земельный участок, с чего начать?

ОТВЕТ.В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 667 от 27.12.2007 г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков» в случаях, если не требуется предварительное согласование места размещения земельного участка, гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такого участка:

·        для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, обслуживания принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании капитального строения (здания, сооружения) – в сельский, поселковый, районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;

·        для ведения личного подсобного хозяйства – в сельский, поселковый исполнительный комитет для предоставления ему земельного участка в поселке городского типа или любом населенном пункте, расположенном в пределах сельсовета, на территории которого зарегистрирован гражданин;

·        для коллективного садоводства, дачного строительства при наличии свободного (незанятого) земельного участка в садоводческом товариществе, дачном кооперативе, который может быть предоставлен для указанных целей, – в районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;

·        для иных целей, не требующих предварительного согласования места размещения земельного участка – в местный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией.

В заявлении указываются:

·        данные, содержащие идентификационные сведения о гражданине;

·        цель, для которой испрашивается земельный участок;

·        вещное право на испрашиваемый земельный участок;

·        намечаемое местоположение земельного участка и его размер;

·        источники возмещения убытков, если это связано с предполагаемым изъятием земельного участка у землепользователя;

·        площадь всех земельных участков, находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности гражданина либо арендуемых им (в случае, когда земельный участок испрашивается для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства).

Если земельный участок для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома испрашивается лицом, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответствующий местный исполнительный комитет, принявший заявление гражданина о предоставлении земельного участка, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина запрашивает у соответствующих организаций следующие документы:

·        справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организации, предоставившей жилое помещение, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;

·        справки организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – организация по государственной регистрации) о правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении гражданина, а также членов его семьи.

Местный исполнительный комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает заявление гражданина о предоставлении земельного участка, дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода этого участка, а также сообщает гражданину о результатах рассмотрения его заявления.

ВОПРОС.  Как получить земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства?

ОТВЕТВ соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 667 от 27.12.2007 г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков» изъятие и предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется сельскими, поселковыми исполнительными комитетами – из земель в границах сельских населенных пунктов, поселков городского типа. Гражданин должен обратиться в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такого участка.Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, расположенных в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения, может осуществляться лишь в случае, если размещение таких участков предусмотрено разработанными и утвержденными в установленном порядке генеральными планами населенных пунктов.

ВОПРОС. О предоставлении льготного кредита на реконструкцию жилого дома

ОТВЕТ. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 75 льготные кредиты на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек предоставляются открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» собственникам жилых помещений - трудоспособным гражданам, постоянно проживающим и работающим в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения этих граждан в списки на получение льготных кредитов. В случае, если собственники жилых помещений не осуществляют трудовую деятельность, то с их согласия льготные кредиты предоставляются совместно с ними проживающим членам их семей, отвечающим требованиям, установленным вышеуказанным подпунктом. Согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь к членам семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков относятся его супруг (супруга), их дети и родители. Другие родственники, а также нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство. Иные граждане, проживающие не менее пяти лет совместно с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации граждан-застройщиков и ведущие с ним общее хозяйство, могут быть признаны в судебном порядке членами семьи этого нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков. Таким образом, полагаем, что льготный кредит на реконструкцию жилого дома может быть выдан гражданке в случае, если она будет признана членом семьи собственницы жилого дома в судебном порядке. В настоящее время, по мнению министерства, льготный кредит может быть оформлен на члена семьи собственницы жилого дома (супруга, детей) в соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса.  

 ВОПРОС. Что делать, если соседи шумят?

 ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее - Правила) граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

Нарушение указанных Правил влечет за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), в виде наложения штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Таким образом, в случае нарушения Вашими соседями Правил в части издания повышенного шума в ночное время, Вам необходимо вызвать сотрудников МВД, которые по приезду зафиксируют факт нарушения Правил, опросят соседей.

В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Республики Беларусь граждане, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, выразившееся в разрушении, порче жилого помещения либо в использовании его не по назначению, или за иные нарушения требований настоящего Кодекса, делающие невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном жилом доме, были предупреждены собственником о возможности выселения без предоставления другого жилого помещения и в течение года после такого предупреждения привлекались к административной ответственности за аналогичные правонарушения подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения по требованию собственника жилого помещения или других заинтересованных лиц.

ВОПРОС.    Каков порядок предоставления коммерческого жилья?

ОТВЕТ.Порядок предоставления коммерческого использования регламентируется Положением о порядке предоставления жилых помещений коммерческого использования (далее – Положение), утверждённым постановлением Советов Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297 «О некоторых вопросах предоставления жилых помещений коммерческого использования».

Информация о наличии жилых помещений коммерческого использования (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, размер платы за пользование) и о сроке обращения за их предоставлением размещается на официальном сайте райисполкома.

В соответствии с Положением заявления граждан о предоставлении жилого помещения коммерческого использования, поступившие в период размещения информации, рассматриваются в следующей очередности:

— гражданам, имеющим первоочередное право на предоставление жилого помещения коммерческого использования;

— гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— гражданам, не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Предлагаем гражданам, желающим получить коммерческое жилье, осуществлять мониторинг соответствующей информации о наличии пустующих жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда в Буда-Кошелевском районе, подлежащих распределению среди граждан, на официальном сайте райисполкома, и в случае наличия интересующего жилого помещения, обратиться в райисполком с соответствующим заявлением о его предоставлении.

ВОПРОС. Каким образом производится постановка жилых домов на капитальный ремонт.

ОТВЕТ.Постановка жилых домов на капитальный ремонт производится на основании утвержденных администрациями районов города перспективных и текущих планов капитального ремонта жилищного фонда. Сроки проведения капитального ремонта зданий и их элементов определяются на основе следующих факторов: технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования и здания в целом (физический износ); архитектурно-планировочных качеств здания и уровня благоустройства (моральный износ); срока службы конструктивных элементов, инженерного оборудования и здания в целом; правил и норм технической эксплуатации зданий; наличия финансовых средств.

ВОПРОС. Имею ли я право на получение субсидии по Указу № 240, если уже получала льготный кредит по Указу № 13?

ОТВЕТ.  В Указе № 240, так же как и в Указе № 13 заложен принцип одноразовости получения государственной поддержки на улучшение жилищных условий. Если семья получала государственную поддержку в виде льготного кредита ОАО «АСБ Беларусбанк» или кредит на условиях компенсации 50% ставки рефинансирования Нацбанка, то в этом случае она не имеет права на субсидирование коммерческого кредита по Указу № 240. Повторное право на господдержку имеют только многодетные семь, если нуждаемость в улучшении жилищных условий возникает в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей.

 

 

 

 

 

 

 


Опрос
Какая, на Ваш взгляд, наиболее удобная форма работы Буда-Кошелевского райисполкома в решении вопросов населения?






ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 4
Главное управление землеустройства
ЕГР
Методические рекомендации по ДЕКРЕТУ № 7
Фонд
Реализация норм Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания"
Продажа и аренда недвижимости
Рейтинг
Профилактика COVID-19
БИСРС
Интернет-ресурсы